Удача улыбается смелым: ТОП-5 компаний, открытых в кризис
Что будет дальше? Извечный вопрос для тех, кто уже занялся предпринимательством, или же планирует заняться им в ближайшее время. Есть популярная современная поговорка: «Знал бы прикуп жил бы в Сочи». Она в большей степени характеризует весь изменчивый мир бизнеса. В этом и трудности, в этом и прелести работы предпринимателя – ты никогда не знаешь, что будет завтра! Многое, конечно, можно спрогнозировать, но некоторые моменты, которые могут стать поворотными для бизнеса, предвидеть нельзя.
Но не стоит вешать нос – ни в коем случае! В истории есть отличные примеры, когда компании не только безболезненно переживали кризис, но и выходили из него с гордо поднятой головой. Мы собрали ТОП-5 компаний, открытых во времена экономической нестабильности. И вот, что из этого вышло. Знакомьтесь! Вдохновляйтесь!
- Pepsi
Газировку под брендом Pepsi изобрели ещё в 19 веке, её создатель – аптекарь Калеб Брэдхем. Но, основанная им компания обанкротилась из-за роста цен на сахар в 1923 году. Товарный знак и рецепт необычного напитка купил бизнесмен Чарльз Гут. Примечательно, что всё это произошло во времена Великой депрессии.
Как бизнесмену удалось не только пережить величайший кризис в истории, но обойти своего именитого конкурента Coca-Cola? Всё просто: бутылка Pepsi тогда продавалась по 5 центов – это столько же, сколько просили за бутылку Coca-Cola. Но, если объём первой бутылки был 12 унций, то вторая вмещала всего 6,5 унции. Платишь столько же, получаешь больше. Всё гениальное – просто!
Вы спросите, почему Coca-Cola не увеличила свои бутылки, или не снизила цену? Миллиарды бутылок на складе и автоматы с газировкой по всей стране, принимающие только 5-центовые монеты – вот ответ!
- LEGO
Великая депрессия дотянула свои длинные щупальца и до Дании, где Оле Кирк Кристиансен и его фабрика производили гладильные доски, табуреты и другие деревянные изделия. Когда спрос на всю эту продукцию упал, Оле решил производить маленькие деревянные игрушки для детей. Так появились первые конструкторы LEGO.
Депрессия депрессией, а купить игрушки детям – это святое! План сработал!
- Panasonic
Когда Великая депрессия пришла в Японию, директор Panasonic (бывшая Matsushita Electric) не стал увольнять сотрудников, мало того, не сократил им зарплату. Он снизил вдвое производство, сократил рабочую неделю, а свободное время сотрудников рекомендовал использовать, продавая излишки на складах. Идея удалась! Отличные продажи помогли пережить кризис!
- Burger King
Главный конкурент McDonald’s открылся в 1954 году, накануне очередного финансового кризиса. Создать конкуренцию лидеру по изготовлению бургеров удалось благодаря необычному приёму: при заказе сэндвича в Burger King, покупатель мог выбирать его ингредиенты. В этом чувствовался индивидуальный подход к каждому клиенту. И это работало!
- Коркунов
Кондитерская фабрика Александра Коркунова открылась в самый разгар российского финансового кризиса 1998-1999 годов. Решение владельца бренда было странным на тот момент, но он не прогадал: Коркунов решил вывести свою продукцию в премиум-сегмент, где его изысканный шоколад практически не встретил конкурентов. Так «Коркунов» не только преодолел кризис, но и стал одним из самых узнаваемых шоколадных брендов в мире.
Так что, есть примеры успешных бизнес-стартов в кризис. Кто знает, может трудности только закаляют настоящих бизнесменов? А вы как считаете?