Информационно-просветительский проект

Главная » Рассказы » Конкуренция

Конкуренция

Я силач, и знает каждый,
Не играй со мной в игру.
Патамушто я бесстрашный,
И могу побить… сестру!

Лето, солнце, жара. Вся семья в сборе. Парк, водоём, кормление уток.
Дети бросают птицам кусочки хлеба и утки, толстые как Хрюша, с жадностью набрасываются на дармовое угощение.
— Смотри, папа, — хохочет Силантий, — как будто с голоду умирают, а сами скоро лопнут. И весёлые просто смех.

— Да не весёлые они, Силантий, а голодные. Наверное, сегодня мы первые, вот и бросаются как собачки на косточку. Смотри, какая у них конкуренция. Кто первый, тот и сытый. А как толкаются, а вон те две вообще разодрались не на шутку.

— Пап, а что такое конкуренция? Говоришь часто, а не понятно.
— Конкуренция, это кто первый, как в том же бассейне. Вот вы плаваете наперегонки. Первый – победитель. Ему кричат ура, он получает приз. Он останется сытым, а остальные мимо. Так и в бизнесе.
Твой товар лучше? Значит, его купят быстрее. Ты придумал красивую упаковку, значит, на твой товар обратят внимание раньше, чем на все остальные. Ты привёз раньше, и покупатели твои.
Вот у нас поблизости от дома два магазина. «Магнит» и «Пятёрочка». В который из них ты пойдёшь?

— Ни в который. Я пойду в «Дикси», потому что там за покупку дают машинки и скрепыши. Мне так интереснее.
— Вот! Значит в нашем случае, в конкурентной борьбе победила утка по имени «Дикси». И всего-то, положили в покупку игрушку, а интерес к ним выше. А «Пятёрочка с «Магнитом» — пролетают мимо прибылей. Остались без покупателя под названием Силантий.

А ещё подобные предприятия постоянно устраивают какие-то акции. Видал же, на ценниках вешают табличку – Красная цена? Или «Купи конфету и вторую ты получишь бесплатно».
А то ещё можно постоянно работать над повышением качества товара. Ты купил игрушку в «Магните» и она сломалась через три дня. Такую же игрушку ты покупаешь в «Дикси», прошёл год, а она как новая.

В итоге в «Дикси» очередь, а в «Пятёрочке» засыпающие продавцы. В «Магните» не протолкнуться к кассе, а в «Дикси» мухи на лету засыпают.
Конкуренция, сынок, она важна не только для магазина-предприятия. Но в первую очередь она интересна нам – покупателям. Потому что в борьбе за покупателя, появляются всё новые товары, с улучшенными характеристиками и высочайшим качеством.

Конкуренция – это война за потребителя. И тот, кто её выиграет, получит максимальную прибыль. А остальные будут чесать голову и останутся ни с чем. Это один из главных законов рынка и любого бизнеса.

Силантий задумывается: — То есть, если я лучше приберусь в комнате, помогу маме и буду приличным мальчиком, (чего ты смеёшься, папа?) то победю в конкурентной борьбе Алиску? Ну-ну, попробуем. Коммерция требует жертв.

Поделиться в соц.сетях:

error: Защита от копирования !!!

Список рассказов: