Информационно-просветительский проект

Главная » Рассказы » Что, кто, когда

Что, кто, когда

А египтяне всё над сфинксом плачут,
Мол, не дожали. Ускакали кони.
Пытаются свалить на неудачи,
Но, не было конкретики задачи,
И человека, что её исполнит.

Бывает настроение, как настроение, а бывает такое, что даже бедным животным достаётся, особенно птицам всяким водоплавающим!

— Папа, а давай уткам купим буханок десять хлеба. Хочу посмотреть, как они от жадности лопнут, — размышляю я вслух, зачем-то обращаясь к отцу.

Папа всё видит. Моё настроение для него вовсе не загадка древних греков.

— Рассказывай, мой злобный отрок, что приключилось? – папа смотрит на меня «внимательнослушающими» глазами, — С таким настроем, как у тебя только на войну с годзиллами всякими идти, чтобы уже точно не возвращаться!

— Это всё Пашка, — пожаловался я отцу, — Вот кто настоящая годзилла!

— И что натворила эта годзилла? – улыбнулся папа.

— Как что? – сокрушался я. – Пашок опять подставил! Пришли большие ребята, старшеклассники, из третьего «В», а у нас им предложить нечего.

— Ай-ай-яй! И что «большие парни»?

— Ругались, благо, что не матом. Сказали, что у нас лавочка, а не фирма. Есть у них там Витёк один – вроде, заводила. Хороший парень, но в следующий раз пообещал морду начистить.

— Силантий, киоск видишь? – сказал папа, дослушав мой рассказ — Будь другом, купи пару эскимо. Мне как обычно. Простое без орешков.

Я сбегал за мороженым, и мы принялись к неторопливому смакованию ледяной сладости.

— Рассказывай, только сначала, — попросил папа. — Что сделал Пашка, чем недовольны третьеклашки, и какова твоя роль в данной пьесе.

Папа доел мороженое, поискал глазами мусорницу. Не найдя, скомкал обёртку и положил в карман куртки. Я не мог не отметить этот факт.

— Папа, — сказал я, — Бросил бы в кусты, никто же не видит. Чего ты как маленький?

— Я вижу, — подмигнул папа, — И этого достаточно. Это же мой город! Рассказывай.

— Да тут и рассказывать нечего, папа. Позавчера я велел Пашке вставить рисунки трансформера в почти готовые книги. Там всё легко, даже ты разберёшься: у нас есть плоская модель, обводишь её простым карандашом, и потом закрашиваешь. Согласись, для не обогащенных умом задание? В общем, он сделал одну книгу, и то не всю, а часть. И рисунки – это надо видеть. Эля и то лучше рисует! Я сначала подумал, что это какой-то орк. Но ребята пояснили – это точно трансформер …

— Стоп! Передай разговор. Как ты сказал Пашке? Слово в слово!

— Сказал я так: — Пашка, в готовые книги рисунки сделай. Всё. Чего тут не понять можно?

— Мне более-менее ясно, Силантий. Ты неправильно поставил задачу. Собственно, ты её вообще не поставил. То, что ты передал мне – не разговор, а болтовня двух бабок, торгующих семечками на рынке.

— Вот же блин! А как я должен был ему сказать? Поклониться в кривые ноженьки что ли? Ах, Павел Каквастамович, не соблаговолите ли вы…

— Не умничай, тебе это ну вообще не идёт! Слушай внимательно, мой озадачливый сын.

При постановке задачи всегда учитываются три момента. Первое – это суть задачи. Чётко, по буквам. Далее – исполнитель. И, последнее – это время, срок к которому работа должна быть исполнена. Слушай дальше, или следи за артикуляцией! Что, кто, когда! Почти как в игре моей любимой! Хочешь, примеры приведу?

Пример номер один: задача поставлена, время обозначено, но конкретного исполнителя с фамилией нет. Значит, начнётся чехарда. И будут сваливать Танька на Маньку, а Ванька на Петьку.

Пример номер два: есть исполнитель, поставлена чёткая задача, но не назван срок. Приходит час «Ч», а готового изделия – нема!

— Как же всё это надоело! Вот вырасту, уеду в Америку и буду жить себе у океана. Ничего делать не надо, красотища.

— Кто тебе сказал такую чушь, что в США не надо работать? Там точно так же, как и везде, люди пашут землю, работают: кто у станка, кто головой. И добрая тётя бесплатно тебе ничего не принесёт. Ладно, я понимаю, что ты меня специально отвлекаешь своими Америками. Вернёмся к нашим баранам!

В общем, завтра начни с того, что ещё раз вслух произнеси задачу. Лучше при всех, чтобы были очевидцы. Тут же назови крайний срок исполнения задачи. И громко назови ответственного за исполнение. На всякий случай можешь упомянуть штрафные санкции. По принципу – семеро за одного не должны отдуваться, и терять свою прибыль они тоже не хотят. Главное, всегда помни: чёткая задача, исполнитель, и срок! Что, кто, когда!

— Спасибо, папочка, я понял, — сказал я, на этот раз максимально собранный, сосредоточенный. – Завтра же сделаю всё так, как ты сказал. И если этот конопатый исполнитель вновь сорвёт работу, то я его нашим девочкам отдам. Покажу, из-за кого они не получили прибыль! Пусть с ними и объясняется. Вот тогда я ему не позавидую!

Поделиться в соц.сетях:

error: Защита от копирования !!!

Список рассказов: