ПОЧЁМ НЫНЧЕ «ПЯТЁРКА»?
Существуют разногласия: можно ли платить детям деньги за «пятёрки» и выполненные задания, или всё-таки не стоит этим заниматься. Кто-то считает, что так мы растим молодых шантажистов, а кто-то видит в этом полноценное обучение финансовой грамотности.
Сколько людей – столько и мнений! И не факт, что положительная практика в одной семье повторит свой успех у других людей.
Тут ещё надо разобраться с мотивами. Если хотите застимулировать ребёнка до самого «не хочу», чтобы учился, как вундеркинд – вряд ли получится. Слабо верится, что деньги откроют в ребёнке сверхспособности. Немного встряхнуть вашего непоседу? Может и получится. Не более того!
Что касается учёбы, то здесь нужно пояснить: платить ребёнку за хорошую учёбу, это, по сути, давать ему деньги за то, что он должен делать по умолчанию. Хотелось бы, чтобы примерную учёбу ребёнок осознавал в качестве своей обязанности, а не отдельно оплачиваемой опции. А то ведь опцию, при недостаточном финансировании, он может и отключить.
С выполнением заданий, скажем, уборкой в комнате или выгулом собаки, ситуация похожая. Хочется, чтобы ребёнок помогал от души, а не из корыстных побуждений.
Но есть одна интересная методика: денежное поощрение за «сверхдостижения». Закончил год на «отлично», занял первое место в соревнованиях по плаванью, выиграл олимпиаду по информатике. Почему бы не наградить героя?
Хотя, чего лить воду: давайте проголосуем! Кто за оплату «пятёрок» и выполненных заданий, а кто против? Пишите в комментариях свои мысли. Может у кого-то есть интересные истории из практики?