Слушать и слышать
Общенье лиц, вот важный элемент,
Накал эмоций, бешенство страстей.
Но в каждом споре ключевой момент:
Уменье слышать. Слушая людей.
Мы стояли посреди двора. Эмоции кипели. Благо мы друзья, иначе быть беде.
— Да надоели эти книжки! – неистовствовал я. – Прибыль пустяковая, больше работы, чем денег.
— Ну а что ты предлагаешь, Силантий? – Пашка вопросительно смотрел на меня.
— Пока не знаю, мыслей много, но все какие-то вялые, понарошку.
— Можно продолжать сдавать леги в аренду, — вступил в разговор Арсений. –Подумаешь, малость начудили – прошляпили несколько кубиков. Теперь же будем всё строго делать, как в жизни: за утерю деталек – штраф. Кто не работает, тот не ошибается.
— Есть тема, пацаны! — я решил поделиться давней идеей. — Давайте вот прямо здесь во дворе поставим небольшой спектакль. Что-нибудь сказочное, всем известное. Очень простое, чтобы без декораций и кучи костюмов. Люди выйдут смотреть, заплатят за просмотр. А на вырученные деньги купим ещё лег, вот и прокрутимся.
— Силантий, ты понял, чо сейчас сказал? – Пашка, как всегда, категоричен. — Кто куда выйдет? Даже не подумают с табуретки встать. В окно посмотрят на группу чудиков и к телику. Не, я против.
— А ты что скажешь, Арсен? – сказал я второму другу, с надеждой глядя в его глаза.
Арсений глаза прячет. Хочет остаться «и нашим и вашим». Но в итоге выбирает Пашкину позицию.
— То же самое, что и Пашка, — категорично заявляет он. – Затея – фигня. Костюмы нужны. Актёры тоже. А где переодеваться? А как люди узнают, что мы даём представление, а не дурака валяем? Я не подписываюсь.
— Если бы не знал вас сто лет, подумал бы что струсили, — ворчал я на ребят, — Ладно, проехали. Других подговорю.
— Силантий, ты вообще слышал нас? – Арсений кладёт руку на моё плечо. — Ощущение, что ты где-то не с нами.
— Я всё слышал, вы отказываетесь участвовать в проекте. Просто два слюнтявых лентяя. Я им – давайте, а они мне: надо то, надо сё! Не хотите – не надо!
— Блин! – взрывается Пашка, — Силантий, мы сейчас с Арсением о чём тебе говорили? Эх, что в лоб, что по лбу. Готовиться надо. Долго, тщательно, по уму. Пойдём, Арсений. Я не умею разговаривать с глухонемыми.
***
Примерно через две недели, силами подъездной труппы, во дворе состоялся спектакль со всемирно известным названием: «Волк и семеро козлят».
Я, в вывернутой на левую сторону меховой бабушкиной душегрейке, представлял волка. Сёстры, Эля и Алиса, соответственно были козлятами. Сёстры-козлята сидели в подъезде и всячески не пускали голодного брата-волка погреться.
— Мама ушла в магазин за колбаской и вермишелью, — тоненьким голоском пищала Алиса, — И мы всяких без неё в дом не пускаем.
— Тебя, волчок, папа набьёт, — вторила ей Эля.
Редкие прохожие недоумённо проходили мимо, пару раз из окон выглядывали улыбающиеся лица – вот и вся аудитория. К тому же пошёл мелкий и нудный дождь. Спектакль не состоялся.
***
В этот самый момент мимо проходил тот самый папа, которому Эля предписывала «набить» волка. Подходя к подъезду, он почуял что-то не заурядное. Дети вроде бы знакомые, а маскировка странная.
— Папа, привет, — я с нескрываемой грустью обнял папину ногу.
— Привет, папулечка, — налетели, затискали и обслюнявили папу Алиса с Элей.
— А мы тут спектакль давали, — сказал я папе.
— Ну, спектакль, здорово! – прищурился папа. – А чего так уныло?
— Полный облом. А хотелось людям приятное сделать, и денег заработать. Кстати, в школе всё хорошо. Сегодня две четвёрки и пятёрка по арифметике.
— Пятёрка? Молодец. А вот про спектакль – с самого начала! — папа присел на лавочку. — Не люблю угадывать. Говори факты.
— Да вот, хотели показать всем классику – «Волк и семеро козлят», а людей нет. И Пашка с Арсением накаркали: ой нет декораций, ах нет гримёрной, ах нет рекламы. В общем, полнейший и безоговорочный облом.
— Накаркали, говоришь? Вот это – главная беда твоя, сын, и многих людей, — папа поднял воротник курточки, — Ты не умеешь слушать. Слушаешь, но не слышишь! А ведь ребята тебе говорили дельные вещи. Например – о рекламе. Откуда должны узнать люди, что во дворе театр? Они что должны догадываться? Кому ты показывал своё представление? Эх, Силантий. Слушай людей. А слушая – слышь их!
Всё, пойдёмте домой, а то смотрю дождь всё сильнее. Кстати, а где тут у тебя семеро козлят? Двух козочек вижу, а остальные?
— Остальных съели, — ответил я и направился в подъезд, опустив голову.
***
Дома, уже в прихожей, папа спросил:
— Да, сынок, как у тебя в школе дела?
— А я тебе всё у подъезда рассказал, — ответил я. – И про четвёрки, и про пятёрку. Учись слушать людей, папочка…
— Один – один! — пробормотал про себя папа, чему-то улыбаясь.