Информационно-просветительский проект

Главная » Рассказы » Понты на миллион

Понты на миллион

Тенденция в селе и городах:
Пугают всплески школьного кошмара.
В обносках эти – те в крутых понтах,
Тот сын купца, а этот – кочегара.

Отец и сын. Неспешная прогулка по парку. Только что вышли из магазина, покупки сделаны, почему бы не подышать осенью? Тем более, важных тем для обсуждения, как всегда, вагон и маленькая тележка.

— Не знаю, как жить дальше, папа, — со всей серьёзностью начинаю я, — Но это – какой-то кошмар. Представляешь, класс разделился на половинки. На крутых и всмятку. У крутых лучшие игрушки, дорогущая одежда, у «смяточников» тоже всё хорошее, но дешевле. Тут у нас один Антоний есть, так ему родители купили кроссовки «Salomon Speedcross». Я специально запомнил. Антоний утверждает, что они стоят девятнадцать тысяч рублей. Девятнадцать, папа! А у меня простая «Рита» за три тысячи. Как жить?!

— Не ты первый, Силантий, не тобой и список закроется, — спокойно ответил папа, — Скажи, тебе удобно в этой твоей «Рите», которая вообще-то Puma?

— Да что тут говорить, папа, классные кроссачи. Хоть просто для гуляния, хоть для спорта. Лёгкие, прочные, удобные.

— Тогда, друг мой, пойми простую вещь. То, что у вас происходит, это чистой воды понты. Не самый умный в мире человечек заработал где-то быстрых денег, и сейчас сорит ими. Когда-то это называли «плужанством». То есть, замашки из коровника. Ты прекрасно знаешь, что я могу тебе купить кроссовки и за двадцать, и за сто двадцать тысяч. Но зачем? Мы ведь их не поставим на полочку и не будем любоваться как некой антикварной изящностью. Они – обувь, и не более того. Им ходить по земле, снегу, асфальту и даже коровьим… э-э, следам. В общем, это – просто обувь, так, чехол для пяток.

— Хороший ты человек, папа, всегда поддержишь! Да я ведь и сам не особо ведусь на эту чушь. Да, немного неприятно. И вообще, классно что такого раньше не было.

— Ты уверен? Очень много лет назад подобная история случилась среди ясельных мальков. Из-за чего сыр-бор? Ты будешь смеяться. Зимние болоньевые штаны! Тогда мама оббежала десяток магазинов, но купила это «надувное» чудо. Вот, казалось бы, такие крохи, а туда же – деления на касты.

— Да я уже и не переживаю. Больно надо, пап. Я и Антонию сказал, что прежде чем выхваляться, пусть какашки из-под ногтей уберёт.  Голова же у меня с собой всё время, как ты велел. Я её сейчас вообще нигде не оставляю. А то какой-нибудь умник, вроде того же Антония, быстренько ножки приделает.

— Всё верно, мой не по годам развитый сын. А вещи – пыль. Копить на них и приобретать их нужно не для того, чтобы утонуть под ними, но, чтобы видеть, как исполняются твои желания. И всегда помни о главном: в чём бы ты ни был одет, обут: в золотую парчу или в рваную холстину, главное твоё богатство…

— В моей кошечке? — перебиваю я и заливисто хохочу.

Поболтали. Обсудили. Далее просто гуляем. Едим мороженое, наблюдаем за воробьиной дракой из-за корки хлеба. Не часты такие прогулки-откровения, когда можно бродить, болтать, ворошить ногами листву и не думать о текущем и навязшем. Отдых нужен любой голове, даже самой трудолюбивой.

***

Ближе к вечеру я вернулся с прогулки во дворе. Мне не терпелось скорее рассказать папе продолжение истории с «понтами».

— Папа! Ты сейчас потеряешь обморок! – эмоционально произнёс я. — Только что гуляли с Пашкой и Арсеном. Я такое узнал! Ты офигеешь, потому что мы офигели! Короче, те крутые кроссовки у Антония – никакие они не «Соломон», и даже не «Рита». Ты слушаешь?

— Слушаю, сынок, — отвечал папа, откладывая в сторону отвлекающий его от разговора, смартфон. – Ну, и что там с кроссовками?

— Пашка сказал, что такие чуньки шьют на прикадье Красногвардейского района. То ли тайцы, то ли протугальцы. И стоят они девятьсот рублей за пару! Ой, папочный, завтра что-то будет. Конец крутизне. Да здравствует равенство! Мир, труд, май, июнь, июль, август!

Поделиться в соц.сетях:

error: Защита от копирования !!!

Список рассказов: