Не стесняйся просить
Ты хочешь, есть, ты хочешь пить,
Застенчивость подводит?
Так не стесняйся попросить,
За спрос не поколотят.
Кафе. Праздник. Шведский стол. Кто знает, что это такое? Самообслужка.
Официантами на сей стол, выставлены напитки, закуски и всяческие заедки.
Каждый из гостей подходит к означенному столу и берёт на своё усмотрение приглянувшуюся вкусняшку. Для удобства «пассажиров», кушанья разложены так, чтобы взять одну порцию и при этом не потревожить соседнюю. Удобно.
Сегодня наш дружный не трудовой коллектив отмечает. Да не важно, что он отмечает. Просто в одном месте собрались люди, приятные друг другу. Чуть закусили, немного чего-то пригубили. Ну и разговор, как же за столом без него. Мы чай всё ещё на Руси, не в Стокгольмах.
За маленьким столиком Силантий, его приятель Гошик, и папа со своим коллегой. Некоторое время, если ну очень сильно прислушаться, слышно культурное такое синхронное чавканье. Процесс поглощения пищи, это важно.
Силантий с товарищем чему-то хихикают. Дети же.
Через какое-то время Силантий понимает, что было вкусно, но хочется ещё.
— Папа, — Силантий трогает отца за локоть, — я бы не отказался вот от такой вкусности и взял ещё порцию.
— Так в чём же дело, мой робкий и голодный сын? Пойди к столу и возьми столько, сколько унесёшь и осилишь.
Силантий мнётся, делает лицо пострадавшего и говорит: — Папа, я не могу сам взять. Ну, я это, тово.
— Чётче донеси мысль, сын, — отец непонимающе смотрит на мальчишку, — чего того? – папа крутит пальцем у виска, — неполноценный что ли?
— Я стесняюсь, — говорит Силантий, и краснеет.
— Ах вот оно что, — понимающе улыбается папа, — ну и зря. Ты не на паперти, не милостыню выпрашиваешь. Здесь всё оплачено, поэтому встань, сходи и возьми. И не бойся просить, если это важно и необходимо.
В конце концов, там никто не стоит рядом, и не подсчитывает, а сколько картошки фри съел некий Силантий. Ты будешь смеяться, но там даже не дерутся.
Силантий собирает силу воли в кулак, встаёт и садится обратно. Видя эту картину, его товарищ Гошик соскакивает со стула, и почти мгновенно приносит другу искомое кушанье.
— Вот видишь, Силантий, — говорит папа, — Гошик сходил и ничего не случилось. Гошик, тебя там не били? Никто не пытался у тебя отобрать продукт? Не отвечай, я знаю ответы.
Поэтому, сын. Если тебе что-то необходимо, подойди и попроси спокойно и достойно. Не выпрашивая, не делая страдальческое лицо. Не подвывая жалобно и картинно. Спокойно, красиво, не роняя достоинства, поскольку ты не попрошайка.
Проходит время. Дети затеяли какую-то игру-угадайку, взрослые степенно обсуждают. Да что можно обсуждать за столом? Рабочие моменты, спорт, сдобрив это крохотной капелькой политики.
За окнами вечер. Небо на удивление звёздное. Пару капель дождя? Для Питера это насмешка.
Вечер течёт в сторону наиболее вероятной ночи. Беседа себя исчерпала, а детские дурилки пошли на спад. Пора прощаться. Хорошо посидели, но нужно и честь знать.
Контрольные пять минут на прощания. Привычные слова о добре, всех благах и здоровье. Неожиданно, приняв для себя какое-то решение, Силантий встаёт со своего места и направляется к шведскому столу.
Возвращается мальчишка гордый, светясь внутренним достоинством. Молча ставит перед отцом бутылку пива и садится. Ещё один персональный дракон побеждён. Финита.