Микки Маус и борьба с застенчивостью
Застенчивость опасней кобры,
Мы с ней справляемся едва.
Робеть не стыдно, друг мой добрый.
Вот трусить, это стыдоба!
С Микки Маусом я встретился в гипермаркете. Ну, если быть честным, не с самим Микки, а с набором посуды, на котором товарищ Маус был ярко и красочно изображён.
Гипермаркет знают все – это и не магазин вовсе, а настоящий город в городе. И если ты пришёл в него без конкретной цели, то здесь можно не только заблудиться, но и оставить кучу денег прожорливым кассам, что поджидают на выходе из зала.
Мы с папой, как обычно, гуляли от витрины к витрине, от прилавка, и до следующего. Все необходимое было куплено, дальше наступил момент, когда мы превращались в типичных покупателей – смотрели по сторонам, и брали ненужные вещи только потому, что на них были ценники с хорошей скидкой.
— Папа, смотри! – я подозвал папу к витрине с красивыми тарелками. Красивыми они были потому, что на них нарисованы Микки Маусы – летающие, побеждающие котов, хохочущие и строящие озорные мордахи.
Цена у тарелок была ну просто сказочная – каких-то девяносто девять рублей за весь комплект. Я начал перебирать мелочь в своих карманах.
Папа подошёл поближе, посмотрел на ценник.
— Однако, кусачие нынче мыши пошли, — засмеялся папа, — зачем тебе это, Силантий?
И чем ему цена не угодила? Всего девяносто девять рублей! Это же даже меньше, чем сто! Ничегошеньки отцы не понимают в эксклюзивной посуде за почти даром.
— Во-первых, я не только для себя хочу взять эти тарелки, — пояснил я, – Они же всем пригодятся. Из них, между прочим, есть можно. Ты-то – человек образованный, должен понимать!
А во-вторых, они просто красивые. Дом украсят, да и кушать из них одно удовольствие, а может даже два. Да и в котором месте они кусачие? Девяносто девять всего. Разве это много?
— Ну, допустим, мы их купим, — не сдаётся папа, — Но где твоя коммерческая жилка? Да и читать, я вижу, ты совсем не умеешь.
— Что опять-то? – сказал я, нахмурив брови и разглядывая витрину. — Где и что я упустил?
— Ну же, сын! Специально для умных первоклассников написано: «Цена комплекта девяносто девять рублей», а ниже мелким шрифтом: «… при предъявлении тридцати наклеек». А без наклеек извольте выложить тысячу! Вот тебе и даром!
— Оба на! А я и не заметил. Где были мои глаза? Эх я, старый дедушка!..
Я почесал голову. Коварный мелкий шрифт разрушил все мои планы. Как я теперь дома кушать буду из некрасивых тарелок? Нет уж, надо брать! Но где взять тысячу рублей или эти несчастные тридцать наклеек? Их же дают покупателям, когда они набирают всякой всячины на много-много рублей. Нам столько не дадут!
Видя моё смятение, папа решил помочь. Как обычно, советом:
— Так всё же просто, о сын моих очей! Встаёшь у кассы и караулишь, когда очередной клиент откажется от своих наклеек. Взрослые люди нечасто играют в эти бонусы, и порой оставляют свои честно заработанные наклейки на кассовом столике. Ну, или просто спрашивай: «А вам не нужны наклейки, а можно я их возьму?».
— А если мне не дадут? – продолжал сомневаться я. — А если смеяться будут? А если поругают? Нет, я лучше у мамы попрошу, или у тебя. А может быть, дома в копилке завалялось пару десятков наклеек?
— О! Да тут целый набор «а если»! Тяжёлый случай – будем лечить удалением! Запомни, сынок: не дадут одни, поделятся другие. Бить же тебя за спрос не станут? Чего ты тушуешься, как красная девица? Вперёд, эсквайр. И пусть вам сопутствует удача!
Я еще постоял немного, переминаясь с ноги на ногу, всё взвесил, и решил. Мне кажется, моё лицо в тот момент было даже более решительным, чем обычно. С таким лицом я отправился зарабатывать наклейки.
Минут через двадцать я, словно какой-то портативный ураган, налетел на начавшего скучать папу.
— Папа, ура! Мы победили! – громко кричал я. — Пошли скорее покупать Микки! А то я уже в одно место хочу.
Дело сделано. Тарелки с Микки Маусами в наших руках. Идём, беседуем.
— Папа, а я поборол свою трусость, — похвалился я.
— Нет, сын, это не трусость, — объяснял папа, — Элементарная скромность, она же застенчивость. И будущий предприниматель обязан уметь с ней бороться. Но ни в коем случае не надо её душить. Ведь, кроме прочего, в ней и уравновешенность, и сдержанность. Просто нужно уметь с ней договариваться. Труднее всего заставить себя что-то сделать в первый раз. Ты, наверное, заметил это, когда спрашивал наклейки у своих первых благодетелей? Вот-вот! Так и у любого предпринимателя – трудно в первый раз, а затем понимаешь, что это твоя работа! Кстати. А откуда у тебя эта здоровенная мороженка?
— Да, дядька попался добрый, — улыбнулся я. – Сунул мне, и сказал, что я умный мальчик. А умным нужно кушать много сладкого!