Лень - убийца времени
Иной живет, не кланяясь годам,
Как стрекоза, порхая над цветами.
Но, время всё расставит по местам,
И спросит за лежанье на диване.
Сегодняшнее сиденье за уроками – какая-то бесконечная скучная затея. Я пытаюсь собраться, но что-то не собирается. Папа будто чует такие моменты – тут как тут, явился не запылился!
— Силантий, ты уроки учишь или самого себя валяешь? – спросил папа сердито, а это чревато последствиями.
Папины слова взбодрили. Ненадолго. Я собрал всю силу воли в кулак, стиснул зубы, открыл учебник и … сладко уснул на нём.
Снились мне золотой пляж, пальмы и много-много солнца. Я плыву в тёплых и ласковых волнах, а добрые дельфины провожают меня своими милыми улыбками.
Неожиданно, схоже с криком электрички, в сон ворвался папин голос:
— Я не понял, кому-то ухо оборвать? Тем более, что у этого «кому-то» их пока ещё два.
Я проснулся:
— Прости, папочка, задумался.
— Вижу, как ты задумался, силой мысли такие пузыри носом выдувал, просто жуть!
Я сделал усилие и погрузился в цифры с самой головой. Какой изверг придумал арифметику?
Мой взгляд сам по себе уплывал в окно. А там небо, воздух. Какой-то пернатый певец орёт на всю улицу о том, как прекрасно жить на свете без домашних заданий.
«Нет, так дело не пойдёт, — подумал я, — Надо глотнуть газировки и сделать проклятые уроки».
На кухне я встретил Алису – интересы брата и сестры совпали. Она пьёт газировку, а я, на правах старшего, забираю у неё бутылку.
— Эй! — Алиса делает возмущённое лицо. — Я первая взяла.
— А я сильнее, и учу уроки, – я делаю пару глотков, отдаю бутылку. — На, пей, рёва-корова. Скажи спасибо, что я весь какой-то добрый.
Чувствуя себя пленным немцем под Сталинградом, тащу себя в комнату, сажусь за стол. Проклятый учебник смотрит с укоризной. Пытается что-то сказать, но молчит. Учебник же.
Два примера с грехом пополам решены. Остался один, но … надо сходить в туалет. Если идти лилипутскими шагами, то до туалета можно добираться очень долго. Попробуем!
***
Примерно через час, когда уроки всё же выучены, я со злостью закрыл учебники, открыл ранец, и принялся готовиться к завтрашнему дню и. И тут в комнату входит папа.
— Ну, что, сын мой. Поговорим?
Я кивнул. Надвигается волна нравоучений.
— Скажи мне, друг сердешный, — начал папа. — Сколько времени нужно в идеале, чтобы выучить твои сегодняшние уроки?
Я на минуту задумался, напряг извилины, и выдал ответ:
— Примерно минут сорок, папа. А почему ты спрашиваешь?
— Просто я засёк время. Ты просидел за письменным столом почти два часа. Неужели тебе не жалко своего личного времени? Ты уже более часа мог играть, смотреть мультфильмы. Или сходить на улицу, попинать с ребятами мяч. Но ты тянул резину. Туалет – кухня – споры с сестрой. Одно ковыряние в носу у тебя заняло минут десять – я всё видел! Ты бездарно транжиришь своё время.
— Я, кажется, понимаю тебя, папа, — я грустно вздохнул (правда – она грустная). — А ведь и правда, давно бы гулял.
— Так же и в бизнесе, сынок. Иной человек собрался, расписал свой день, и целенаправленно идёт к намеченному результату. А другой персонаж тянет резину, откладывает. Или лень, или робость, а скорее всего и то и другое.
Лень победить полностью, наверное, невозможно. Но мы же люди, Силантий. Так неужели мы не можем справиться с ней? Взять себя за шиворот, встряхнуть, придать ускорение коленом сам знаешь куда. И делать дело!
— Ты снова прав, папа. Я крепко подумаю над твоими словами. А сейчас я последую твоему совету, сделаю нечеловеческое усилие: подниму себя за шиворот, и вопреки желаниям, вытолкаю на улицу. Да здравствует футбол!