Чьё «хочу» важнее
Чтобы выполнить «хочу»,
Надо постараться!
Я и в космос полечу,
Лет так через двадцать.
И с чего это папа решил, что я так люблю кормить этих пернатых дармоедов? Стоило один раз сказать: «Какие милые уточки, давай-ка их покормим!». И всё, теперь что не выходной, то мы в парк, на бережок, и проедаем вместе с утками своё драгоценное время.
— Почему мы вообще должны кормить этих важных уток? – возмущался я. — Что у них там, своих жаб съедобных нет что ли? Вот пусть их ловят и едят. А то присели на всё готовенькое, типа им больше всех надо. Они, главное, хотят, а меня спросить забыли. Как будто кто-то им должен. Да и вообще, какое мне дело до ихнего «хочу»?
— И чего ты включил свою «машину-тарахтелку»? Бу-бу-бу, бу-бу-бу! – передразнивал меня папа. – Я думал, тебе нравится уточек кормить!
— Да, один раз понравилось! – ответил я. – Но пора бы и честь знать! Сколько можно на халяву жить? А мы между прочим, могли к бабушке сходить!
— И чего ты так к бабушке зачастил? – прищурил папа глаза. – Неужто опять на пожертвования для своего кошака фарфорового рассчитываешь?
— Да даже если так, чего в этом плохого? – оправдывался я. – Всё лучше, чем здесь штаны просиживать. Ты же сам говорил: время – деньги!
— Просто случилось так, что у тебя весь мир замкнулся на кошке-копилке. А есть солнышко, грибы, рыбалка. Есть друзья, наконец, мы с мамой и сестрёнками. Так нельзя, сынок. Всего должно быть в меру: отдых, работа, учёба.
— А мне надо другое, папа. Просто я так хочу. Почему я должен хотеть то же самое, что и ты? И почему твоё «хочу» главнее?
— Ладно, философ-горемыка, — сказал папа, поднимаясь с лавочки, — давай к бабушке! Только прежде в магазин заскочим. Нужно кое-что по мелочи домой купить, ну и там же посмотрим что-нибудь вкусненькое.
***
Мы в магазине. Второй этаж, мой любимый. Место знакомое – отдел игрушек. А там – самый настоящий крейсер! С пушками, ракетами, развевающимся вымпелом. Спусти на воду, и тут же бросится в бой! Правда, цена та ещё – тысяча пятьсот рублей. Ни рублём меньше! Но блин, он же обалденный!
— Папа, — шепотом зову я, — Смотри, как настоящий. Хочу!
— А «хотелок» хватит, сынок?
— У меня только тысяча двести. Ты мне триста рублей не добавишь? А если попросить скидку?
— Скорее всего, не добавлю, Силантий. У тебя появилась интересная привычка – не отдавать долги. Когда-нибудь она заведёт тебя в неприятности.
— Но я хочу его, папа. Ты что ли не понимаешь, что мне это надо?! Давай попросим скидку.
— Мне надо, я прошу. Тебе надо – ты просишь. Дерзай!
Я последовал папиному совету. Но разговор получился какой-то нерезультативный. Упёрлась и ни в какую! Мол, товар не мой, я не хозяйка.
Подхожу к отцу. По выражению лица он понимает, что результат нулевой.
— Ну как?
— Да никак!
— А с чего ты взял, что продавщица пойдёт на уступки? С чего ты решил, что твоё «хочу» важнее прибыли магазина? Живя в обществе, сынок, нельзя быть свободным от него. Приходится считаться с мнением множества людей. Ведь у них тоже жизнь, какие-то интересы, свои собственные мечты, запросы.
— Я вроде бы понимаю тебя, папа. Но мне от этого не легче! Я ведь всё равно хочу этот корабль. Так хочу, что не хочу думать о чьих-то «хочу»!
— Вот-вот. Так же ты торговался зимой по уборке снега, помнишь? Сосед давал сто рублей, а ты требовал двести. Ты тогда не думал о его возможностях. Только о своих желаниях. И что случилось в итоге? Снег убирали соседские мальчишки, а ты как Винни Пух сосал лапу!
— Помню, папа, — вздохнул я.
— Всегда и всюду не забывай, что у людей есть свои интересы, — продолжал папа свои нотации, — И ты, живя среди людей, обязан это учитывать. Если ты не научишься этому простому правилу, я тебе не позавидую.
Я уже понимал, что сегодня крейсер останется в магазине. Радовало только одно – мой кошак сегодня не потеряет в весе.
— Ладно, папа, — грустно сказал я, — Пойдём уже, уток кормить, или гусей, или какую-нибудь другую птицу…
— Кстати о птичках! – вспомнил папа. – Помнишь ту утку, которую мы кормили полчаса назад? Что ты про неё сказал? Хочет кушать – пусть плывёт и ловит жаб! То же самое, сынок, теперь и про тебя можно сказать! Ну, что, погнали жаб ловить? В нашем случае – деньги зарабатывать!