Успех – плохой учитель
Ты силён, красив, дела в зените,
Пьер Карден со вставками Versace.
Но, успех, мой друг – плохой учитель,
Главный опыт, это неудача!
— Алиса! У меня к тебе огромная просьба, — папа посмотрел на Алиску и улыбнулся, — Помоги мне убрать твои игрушки. Я не играл ими, и не разбрасывал. Я очень устал и хочу отдохнуть, но придётся собирать игрушки. Ну а больше ведь некому?
— Папочка, — говорит, смеясь Алиса, — Ты такой хитрый, что я тебя люблю. Отдыхай и не думай, я всё соберу.
В этот момент все услышали, как открылась входная дверь. Затем на пол со шлепком упал ранец, загремели какие-то железяки. Папа усмехнулся:
— Сынок вернулся!
Я вошел в комнату. Чувствовал, что лицо моё светилось от радостных событий. Было видно, что мне есть что сказать. Сел напротив отца.
— Поговорим, папа?
— Рассказывай, мой юный друг. Что нового, чудесного, волшебного?
— Папка! В школе полнейший успех! Представляешь, вчера к школе готовился так себе, а на уроке повезло. Поставили отметку «отлично». Так и написала в тетради – «Идеально»!
— Вроде супер, но стоит ли каждый раз рассчитывать на такое везение, сынок? Это же как гусарская рулетка – сегодня успех, а завтра двойка. Успех нужно готовить.
— Да ладно, папа, я всё это понимаю, но ведь повезло же! И это ещё не всё. Книжки расхватывают нарасхват! Уже очередь по три человека на номер. Денежки потекли рекой. Ну ладно, не рекой – ручьём. Скажи, что и это не успех? Здесь-то мы явно готовились, трудились, считали и прочее.
— Прекрасно, сынок. Значит, этот успех нужно развивать. Совершенствовать услугу, улучшать качество товара. При этом, не забывая готовиться к учёбе.
— Да зачем же, папа? И так же прёт! Ну, смотри, вот тетрадка. Видишь запись? «Идеально»! Так что я лучше погуляю. Там мальчишки как раз разбирают девочного снеговика. Вот визгу-то будет!..
В это время дверь распахнулась и в комнату, с грохотом упавшего шкафа, ворвалась «лихая конница». Алиса передвигалась на коленках, а на спине у неё гордо восседала Эля.
– Но, «лашатка», — кричала младшая сестрёнка.
Алиса резво взбрыкнула руками-копытами, что-то старательно закопала ногой, после чего всадники удалились.
Прошли сутки. За окнами шел мелкий дождь – неизменный атрибут города на Неве. Редкие прохожие, торопливо перепрыгивая лужи, спешили куда-то по своим прохожим делам. Резкий сигнал клаксона, потом лай собаки, потом снова тишина.
И вот я дома. Аккуратно открываю дверь. Вхожу тихонько, со стороны, наверное, напоминаю раненую мышку. На лице гамма чувств, и главное – разочарование.
Отец встречает в прихожей. Понимающе усмехается, но пока молчит. Правильно делает — захочу, сам скажу!
— Папа, — говорю я, — Не знаю даже, с чего начать.
— Начни с начала, — улыбается отец. — Что у тебя там? Чувствую, катаклизм вселенских масштабов. Жить-то хоть будем или что?
— Папа, я не понимаю, — нервничаю я, — Как такое могло получиться? Вчера, главное, день праздников: по учёбе — шикарно, книжки улетали на ура. А сегодня: на уроке поставили «Плохо», с книжками полная… хмм… яма.
— Можно чуть подробнее, сынок?
— Смотри! Книжек на всех не хватило – это раз. Пашка стал халтурить: издаёт свой журнал, и распродаёт второклашкам – это два. Правильно ты говорил: надо было мне книжек делать больше, а не болтать попусту.
— Ну, смотри, Силантий, делай выводы. Вчера ты поддался сиюминутной радости, успех вскружил тебе голову. А успех, в первую очередь, должен мотивировать на улучшение товара и качества услуги.
— Не знаю, папа, как успех, но сегодняшний провал для меня – отличная мотивация. Может у меня натура такая? Мы же разные все, пап. И поэтому я сейчас сделаю уроки, и постараюсь склеить хотя бы пару книжек. Не позволю этому очень умному успеху оставить меня в дураках!
На этом аккорде открылась дверь и в прихожую торжественно вошла Эля:
— Привет, все.
— Привет, Эля, — улыбнулся я, — А где же наша лошадка? Так захотелось прокатиться!
— Лошадка сломалась, — ответила малышка, — Она какает…
Вот так день выдался: ни успеха, ни покататься!