Давай заведём тебе счёт
Банковская карта, это классно!
Деньги в деле, то есть, всё как должно.
Так же служат. Чётко, безотказно,
Жаль, что их потрогать не возможно.
— Лучше всего в Сбере, папа. Я с пацанами посоветовался, а это люди серьёзные, авторитетные. Всем по восемь лет! Говорят, что это наилучший вариант. Проценты не шикарные, но зато всё честно. Да и ближе, если что, я могу и без тебя сбегать до банкомата и вообще.
— Я не против, Силантий. Пусть будет Сбербанк. У меня, кстати, тоже он. Так что внутренние переводы, с карты на карту, без проблем.
Долго думали отец с сыном. Решение, открыть счёт, и сделать Силантию карту пришло не сразу. Сломали кучу копий, немного повздорили, замирились обратно.
— Пойми, сынок, это те же самые деньги, только виртуальные. Их нельзя потрогать, но на них можно купить всё что пожелаешь. Хоть килограмм морковки, хоть лего.
В банке оказалась небольшая очередь из нескольких старушек, военного и дамы с ребёнком. Заняв очередь, папа с сыном присели на свободный диванчик и стали ждать.
— А я смогу этой карточкой расплачиваться в магазине или школьной столовой? – спросил Силантий.
— В любом месте, сынок, где есть терминал оплаты. А они сейчас имеются в каждом сарае. Я научу тебя, об этом не переживай.
Наконец, когда бабушки из очереди сделали свои дела, переговорили с операторами о болезнях, политике, «космонавтах проклятых» испортивших погоду, — пришла очередь Силантия и папы.
Папа общался с девушкой оператором, а Силантий, как и должно ребёнку – крутил головой во все стороны.
Папа что-то говорил, о какой-то карте «СберKids», девушка ему старательно поддакивала. Потом девушка что-то печатала на компьютере. Вобщем через десять или сто минут, два друга выходили из банка. Папа убирал в карман какую-то бумагу, а Силантий разглядывал свою карту. Свою, вы поняли?!
Наконец, насмотревшись, Силантий сказал: — Ты знаешь, папа, я её даже понюхал. Никакого сравнения с настоящими деньгами. И вот ты сейчас хочешь меня убедить, что на ней все мои деньги? Там было, если не вру, около двух тысяч рублей. Как, объясни мне, две тысячи настоящих рублей могли уместиться в этот маленький прямоугольничек? Не понимаю! Это какая-то фантастика. Они шуршали, они пахли, их можно было трогать пальчиками, считать. Не, тут какая-то засада.
— Ну что же это такое! Сынок, никто же у тебя не отбирает твою кошку копилку. Ты можешь продолжать подкармливать её монетками и купюрами. Доставать, пересчитывать, нюхать и шуршать хоть до посинения. Счёт и копилка – одно другому не мешает. И с живыми денежками имеет смысл общаться. Держать их в руках, ощущать их кончиками пальцев. Но привыкай работать со счетами. Привыкай к безналу. Это очень полезно, и пригодится тебе в будущем. Вот сейчас у тебя есть две тысячи рублей. Ты знаешь это, ты их не потеряешь, не потратишь бездумно на всякую ерунду. Подумай, сынок.
Просто они виртуальные, ты не чувствуешь их во время траты, но и к этому ты привыкнешь.
Вечером, когда карточка уже побывала во всех руках, а Силантий чувствовал себя маленьким таким королём, случился ещё один диалог:
— Силантий, ты не забыл про те сто рублей, которые я тебе давала взаймы? – Алиса ждёт ответа.
— Успокойся, я ничего не забыл, — говорит Силантий, — ты же знаешь, сейчас у меня нет наличных денег. Мы с папой всё положили на счёт. Немного подкоплю в кошечке, и сразу верну.
— Это долго, да и ты забудешь, — Алиса начинает нервничать, — а мне бы хотелось сейчас. Ты сам сказал, верну по первому требованию. Ну, вот я требую — вертай.
— Да с чего я тебе верну? Ты не русская что ли? Нет денег! Только карточка.
Алиса молча выходит из комнаты, но через мгновение возвращается. В её руках ножницы.
— Тогда доставай свою карточку и отрежь мне на сто рублей. Я ждать не могу. А долги нужно возвращать.
— Алиса, ты натурально тупишь! Как я тебе отрежу? И что я потом должен делать с этим огрызком?
— Вот и видно, что тупишь ты, а не я, — ехидно улыбается Алиса, — надо было внимательно слушать папу. А он сказал, что если на карту ложить деньги, то она прирастает! Учись слушать старших, коммерсантор…