Бери ответственность в свои руки
Я жив и молод, не могу без драчки,
Работы ж тьма. Металл и хлеб стране,
И как больной питаться на подачки?
Уж извините, это не ко мне!
— Папа, ты в курсе, что в школе многодетным семьям дают пособие? Не знаю сколько, но Пашкинные родители ему всё и отдают. Нас тоже много. Значит и нам положено такое пособие. Я бы не отказался. Да не беги ты так быстро. Знаешь же что у меня ноги детские. Давай лучше сядем на лавочку, передохнём немного. А то за тобой бегать, как за электричкой.
— Да, Силантий, есть такое пособие, и нам оно наверняка причитается, но я этим заниматься не стану. Во-первых, есть люди, действительно нуждающиеся в этих деньгах. А у нас так остро данный вопрос не стоит. Но главное, эти деньги пойдут тебе во вред.
— Не понимаю, папа, почему во вред? Как деньги могут нанести вред?
— Элементарно, дорогой. Получишь один раз и закусит. Ты постоянно будешь думать и знать, что тебе должны.
— С твоих слов выходит, что вообще все обязаны отказаться от пособий?
— С моих слов, если их внимательно слушать, выходит, что пусть нуждающиеся получают, а мы не будем. Ты привыкнешь к халяве, будешь жить на эти денежки. Ждать их от месяца к месяцу. И там, где тебе нужно сорок тысяч, ты эдак лениво заработаешь тридцать. А зачем больше? Ну, вон же, десятку государство заплатит. И пахать, утруждать белы ручки не надо.
— Но я же вырасту, и это пособие не на всю жизнь. Стану взрослым, буду работать.
— Ты вырастешь на подачке. Эта ситуация тебя развратит. Как? Оказывается, совсем не обязательно работать на сто процентов. Оказывается, есть категория денег, которые можно выреветь, выпросить, выцыганить. А дальше ты будешь жить на зарплату. Жить и говорить – выше зарплаты не прыгнешь. Почему не прыгнешь? А кто тебе мешает? Прыгай!
И закончится вся эта эпопея пенсией. Которая из той же оперы. И если она, худо-бедно заработана, и человек исчерпал свои возможности, то сейчас ты говоришь о халяве чистейшей воды. И вот с таким подходом к жизни, ты никогда не будешь чувствовать себя богатым, и даже наоборот. Тебе постоянно не будет хватать средств. Но если ты поймёшь, что ответственность за твоё финансовое благополучие в твоих руках, и более ни в чьих, и никто тебе не должен, и только ты сам кузнец своего счастья – жить тебе будет легче, комфортней, и намного сытнее.
— Хорошо, папа, я тебя понял. Но ты же сам говорил, что деньги не могут быть лишними. И если они лишние, значит, они не правильно размещены, и не работают так, как должны.
— Говорил, Силантий, и повторю. И вот это школьное пособие, это совсем не подачка, не милостыня. Но жить нужно на свои. Пока есть здоровье, разум, силы. А все эти пособия – крайность. Когда в силу неких причин люди не могут прокормить себя, семью, деток. Это может быть инвалидность, смерть кормильца и многое другое.
А ты, сынок, тупо хочешь пожить на чужое, не заработанное, не выстраданное. И этот потребительский подход, эту тягу к чужому, я категорически не приветствую. Поэтому, бери ответственность за своё благополучие, за свою жизнь, в свои руки. Не надейся на старика Хоттабыча, или доброго Лунтика с волшебной палочкой. Только сам!
— Выходит, папа, что Пашка живёт не по правде. У него же очень богатые родители. А в школе много таких, у кого не всегда на обед хватает. Не честно это, папа. Я так жить не хочу, и не буду. Давай так! Ты мне платишь каждый месяц, ну скажем тысяч пять-шесть, и я больше не заикаюсь на эту тему. По рукам, папочка?
— Не по рукам, сыночка. Работай, и будет всё. Или не будет.
Вечером папа случайно слышит диалог детей. Алиса и Силантий о чём-то увлечённо спорят.
— У тебя же есть деньги, Силаша, добрый мой братик, — Алиса пускает в ход женские заморочки, — ну ты же все равно пойдёшь в магазин за хлебом. Купи шоколадку. Ну хоть одну на двоих нам с Элей.
— Ну уж нет, моя хитрая сестрёнка, не на таковского напала.
У меня три книги не прошнурованы. Работы примерно на час. Действуй, ты заешь что делать. Понравится мне и сто рублей твои. Дерзай! И помни. Деньги нужно зарабатывать, а не выпрашивать. Сегодня шоколадку на халяву. А завтра ты при-способишься, начнёшь жить на пособия, и мир получит ещё одного тунеядца.