Арифметика бизнеса
Что нам взрывы мирового кризиса,
Мы при деле, значит, не прокиснем.
Дышим арифметикою бизнеса,
Живы — арифметикою жизни.
— Убери руки от конфет, мы тут не есть собрались, а работать, — Силантий переставляет вазочку с конфетами на тумбочку. И это, народ, давайте маленечко поактивнимся. Вечер, а у нас ещё толком ничего не сделано.
Маринка, блин! Я кому сказал. Ты знаешь, что от сладкого полнеют? Скоро в футболку не влезешь!
Вечер. Коллектив книгоиздателей собрался дома у Силантия. Для этого дела мама на время пожертвовала гостиную.
У ребят авторучки, тетради. Слышно пыхтение, высунутые языки. Руки привычно выводят на бумаге каракули. Процесс идёт. Создаётся бизнес план «Майн Крафт».
— Маринка, у тебя почерк девочный, пиши, — командует Силантий, — Краски – триста рублей. Альбомы восемь штук по сто рублей.
— А как правильно, триста или тристо? – Маринка зависла над бумагой.
— Блин, Мариночная, ты чо ещё начало не написала? – злится Силантий, — конечно, тристо!
— Продолжаем: Рисование и клейка – пропускаем. Делали сами, значит, и писать нечего.
О! Петьке из четвёртого «В» сто рублей, за продажи.
— А что так много? – возмущается Пашка, — хватит полтинника и нече тут.
— Пашка, а ты бы за полтинник подписался бегать по этажам? И, между прочим, Петька классный продажник. Ты видел, как он мотивирует? Как будто рэп читает.
— Маринка, что у нас получилось. В Караганде! Сложи всё и доложи результат. Ага, четыреста восемьдесят рублей.
Книжек мы делали восемь, три запороли. Значит, мы имеем пять штук по сто рублей. Итого пятьсот рубликов.
В комнату входят мама с папой. Они слышат разговор, и мама вмешивается в процесс: — Стой, сынок. Затраты четыреста восемьдесят, с продаж получаете пятьсот рублей, выходит, что ваша прибыль составляет двадцать рублей. Как делить будете?
— Тогда придётся продавать по двести рублей, — говорит Силантий.
— И не верно! – в разговор вступает папа, — а с какого перепугу ты решил продавать по двести?
— Потому что это наш товар. За сколько хотим, за столько и продаём, — Силантий хмурится.
— Нет, сынок, — говорит папа, — не как хочу, но за цену, которую покупатель готов выложить за вашу продукцию. Именно для этого изучается спрос, готовность покупателя брать тот или иной товар.
— А всё просто, папа, — улыбается Силантий, — кто наш главный покупатель? Вы, родители. И значит заплатите.
— Нет, Силантий, так дело не пойдёт. Во-первых, вы где-то промахнулись. Ваши расходы равны или превышают доход. А дальше будет и вовсе не красиво. Расходы превысят доход, и вы вылетите в трубу. Это банкротство, сынок. А во-вторых, и ты об этом не подумал: Что о вас скажут в школе? А вам там ещё учиться.
— Да ладно, папа. Есть мысли, выкрутимся. Я уже придумал. Берём яркую наклейку. Клеим её на корку альбома-книги и опа! Юбилейный и очень эксклюзивный номер книги готов. Но покупателю при продаже говорить, что это только для него, как старого и уважаемого читателя!