С чего начать финансовое развитие детей?

Переговоры? Не надейтесь, что вам удастся диктовать условия этому маленькому человеку.
«Хочу и всё тут! Пока не выполните мои требования, я буду громким, звонким и демонстративно настойчивым. Пусть весь торговый центр узнает, какая именно игрушка появится в моей коллекции через пять минут (большего мамины барабанные перепонки не выдержат – проверено)».
Переговоры надо было вести дома, накануне долгожданного выхода на семейную прогулку. Не думайте, что это пустой разговор, слегка коснитесь темы пирамиды потребностей (не вдаваясь в теорию – ребёнку это как «синхрофазотрон»): пусть решит для себя, какую свою потребность он хочет удовлетворить в этот день – налопаться сладкой ваты и мороженого до посинения языка, накататься до головокружения на каруселях или стать обладателем нового пожарного автомобиля, где всё крутится, как у настоящего (и говорит уверенно, будто каждый день крутит что-то у настоящего). А ещё можно в кафе зайти, скушать сдобную булочку с эклером и запить всё ванильным коктейлем. Можете согласиться на несколько пунктов, только умоляем вас – не всё сразу! Привыкнет получать всё и сразу – не пойдет на переговоры в следующий семейный выходной ни за какие печеньки! Возьмёт вас в заложники прямо посреди торгового центра и будет отстаивать покупку Бэтмана прямо на натёртом до блеска полу внутри магазина игрушек.
Хочет получить всё и сразу? Ладно, согласны! Но часть удовольствий – на свои карманные деньги из копилки – пусть ощутит, как хотения опустошают бюджет. Тратить свои – это тебе не «Мама, хочу!». Здесь карапуз задумается.
Суть переговоров не в том, чтобы убавить аппетиты ребёнка, важно объяснить ему, что за всё приходится расплачиваться звонкой монетой, которая могла бы пригодится в более выгодных мероприятиях. Монетку можно вложить в дело, которое приумножит её и вернёт уже в двойном размере. Когда ребёнок усвоит это нехитрое правило, он сам захочет разобраться со своими потребностями – что для него действительно важно, а без чего он мог бы и обойтись.
Так с чего начать финансовое развитие детей? Уж точно не с того, как тратить деньги – этому они и без нас научатся.
А вот бережливость – качество нужное! Научив детей быть бережливыми, мы сделаем первый шаг к одному из важнейших постулатов финансовой грамотности: СОХРАНИТЬ И ПРЕУМНОЖИТЬ ДЕНЬГИ. Как в рассказе про Силантия «Кредит».
Проблема в том, что дети пока не различают, что им на самом деле нужно, а что покупается просто так, под воздействием минутного «хочу».
Ох уж эти загадочные детские потребности! Тут и взрослые иногда идут на сделку со своими желаниями, чего уж от детей требовать!
Но, ничего не поделаешь: надо сесть и серьёзно поговорить. Объяснить ребёнку, что существуют потребности важности невероятной, а есть вещи, без которых можно и обойтись. Научить, наконец, разбираться в своих потребностях.
Так, наверное, и дедушка Маслоу, вернувшись с внуками из магазина, нарисовал для них свою знаменитую пирамиду потребностей!
Наука для детей - Пирамида потребностей Маслоу | Смешарики Пинкод - Звезда на пирамиде
Нажмите на значок просмотреть видео и вам сразу всё станет понятно.
